2020 год — год десятилетия детского телефона доверия
2020 год — год десятилетия детского
телефона доверия
Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 (круглосуточно) и получить необходимую психологическую помощь. Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы телефона доверия.
Что же такое Телефон доверия?
Если очень коротко и просто – это скорая помощь для души. Все знают,
если поднимается температура или болит живот нам привычно звонить и
звать на помощь врачей неотложной медицинской помощи. А когда болит
душа от обиды, злости, отчаянья или когда просто плохое настроение и
кажется, что ты несчастен и одинок, не знаешь, куда звонить, где просить
помощи, особенно, если по каким-то причинам, невозможно обратиться к
родителям, к друзьям или другим близким людям — в такой сложный момент
на помощь могут прийти консультанты Телефона доверия.
Чем помогает простой разговор по телефону?
— Во-первых, разговор с внимательным и добрым собеседником, который
никогда не осудит, не поругает и постарается понять твои мысли, поступки,
чувства – это уже полдела, и в 90% случаев другой помощи может и не
— Во-вторых, когда человек выговорится и освободится от тревожных и
неприятных мыслей и чувств – у него появляются силы посмотреть на
ситуацию с разных сторон и увидеть решение или выход из непростой
— В-третьих, бывают ситуации, когда ребенок попадет в руки злых и
жестоких людей и страдает от побоев, унижения и никто не может его
защитить. В таких случаях консультанты Детского телефона доверия не
только выслушают и поддержат, но и передадут просьбу о помощи другим
взрослым, которые смогут помочь.
В каких случаях можно звонить на Телефон доверия?
В жизни каждого человека (независимо от возраста) бывают сложные
минуты, когда одиноко и страшно, когда с кем-то поссорился, когда уехал
друг, или потерялась любимая собака, когда не находишь места, потому что
влюбился. В этих и многих других ситуациях смело звоните и помните: все,
что вы говорите, не узнает никто, потому что любая информация, исходящая
от вас, без вашего на то согласия не подлежит разглашению. Свое имя и
возраст также можно не называть.
ИСТОРИЯ
А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия?
Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал свой номер телефона в газете и предложил звонить на него людям в любое время, если в их жизни возникают какие то проблемы или сложности, с которыми они сами не могут самостоятельно справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Чад Вара не мог предположить, что к нему позвонит такое большое количество людей. Несколько дней он справлялся с обращениями самостоятельно. Самое главное, что он понял за это время — все звонившие, нуждались в дружеской помощи и поддержки.
Он вскоре пришёл к выводу, что одному ему не справиться, и стал искать помощников — добровольцев. Они все вместе начали отвечать на звонки телефона. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно. Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.
Составители: Заведующая ДБ — Максимова,
библиограф ДБ — Гоголева Н.Н.