Ничто не предвещало беды
Когда ты вплотную приближаешься к собственной смерти,
мысль о том, что ты всю жизнь трудился, успокаивает.
Ф.Искандер
Во вторник в Москве на Новодевичьем кладбище похоронили писателя Фазиля Искандера, который 31 июля скончался на 88-м году жизни. На родине, в Абхазии, уже пообещали поставить памятник и назвать в честь писателя улицу.
Фазиль Искандер – всемирно известный писатель – классик, философ, мудрец. Родился 6 марта 1929 года в Сухуме в семье выходца из Ирана. Окончил Литературный институт имени Горького (1954).
В 1966 году после публикации повести «Созвездие Козлотура» в журнале «Новый мир» к писателю пришла известность. С 1979 года, после выхода в США повести «Маленький гигант большого секса», временно не публиковался в СССР. Только в 1984–1985 годах начали публиковаться новые рассказы писателя. В 1986–1991 годах являлся членом Центральной ревизионной комиссии Союза писателей СССР. В 1989 году был избран депутатом Верховного совета от Абхазской АССР. В 1995 году стал академиком Российской академии естественных наук и Академии российского искусства.
Самыми известными произведениями писателя являются сборники «Сандро из Чегема», «Созвездие Козлотура», «Кролики и удавы» и др. По мотивам рассказов снято несколько фильмов — «Чегемский детектив», «Время счастливых находок», «Праздник ожидания праздника», «Воры в законе», «Расстанемся, пока хорошие», «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным».
Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней. Является многократным лауреатом госпремий СССР и России, а также российских и международных конкурсов.
Правила жизни Фазиля Искандера.
Я всегда полагал, что умение увидеть правду и критиковать неправду — это и есть содержание жизни писателя, содержание жизни всех думающих голов в стране.
Глупость высмеивается не для того, чтобы истребить глупость — она неистребима. Это делается для того, чтобы поддержать дух разумных.
Я был так увлечен сочинительством, что не слишком замечал окружающую меня жизнь, даже своих детей. Думаю, воспитывал я их тем, что просто был самим собой.
Сатира — это оскорбленная любовь: к людям, к родине или к человечеству в целом.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.