Книги о Великой Отечественной войне: советы ровесника
Какое представление о Великой Отечественной войне имеют школьники седьмых классов Карсашурской школы на исходе второго десятилетия XXI века? Я организовала исследование, чтобы понять какой след оставило это трагическое, героическое, но столь отдаленное во времени событие, в памяти молодого поколения. Моей задачей было выявить интерес школьников к событиям Великой Отечественной войны, установить мотивацию их обращения к этой литературе. Результатом исследования должен стать поиск более эффективных форм и методов в работе с литературой о Великой Отечественной войне.
Я выбрала книги из фонда о Великой Отечественной войне и провела обзор произведений по этой теме. Обратила особое внимание на краеведческую литературу, в которых рассказывается об участниках войны из Удмуртии и Шарканского района. Просмотрев каждую книгу, школьники выбрали по три, интересующих их книги. В итоге были выбраны самые интересные книги о войне в нашей библиотеке: «100 стихов и рассказов о войне», «Война народная»: энциклопедия для детей, «Мы шли к Победе трудною дорогой».
Как показало исследование, школьники мало знают о юных героях Великой Отечественной войны. Я составила для них «Список литературы о детях-героях Великой Отечественной войны», которые есть в нашей библиотеке, и посоветовала им прочитать эти книги.
Я поняла, что необходимо систематически и целенаправленно работать и с патриотической тематикой, постоянно продвигать лучшие книги о Великой Отечественной войне в детское чтение.
Вахрушева С.Г. библиотекарь Карсашурского филиала